Поиск по товарам
С февраля 2022 года для всех пользователей Яндекс стал доступен новый инструмент - поиск по товарам. Принцип его работы заключается в том, что нужные товары можно выбирать непосредственно на странице поисковой выдачи.
Такой подход открывает новые возможности и для интернет-магазинов и маркетплейсов, они могут показывать свою продукцию заинтересованным покупателям и увеличивать продажи. Если вы еще не знакомы с Товарным поиском, мы расскажем, что это такое, как в него попасть и занять лидирующие позиции.
Товарный поиск в выдаче Яндекса
Товарный поиск представляет собой отдельную вкладку с товарами, которая размещается непосредственно на странице поисковой выдачи, по аналогии с картинками, картами и т.д. Вы можете перейти в нее и ввести интересующий запрос в поисковой строке, система автоматически отобразит товары, соответствующие вашему запросу.
Нужно отметить, что вам предоставляется грамотная выдача, то есть Яндекс анализирует регион, из которого поступает запрос, показывает товары, которые могут быть доставлены заинтересованному покупателю. Весь ассортимент продукции можно сортировать и фильтровать, выбирать бренд, устанавливать диапазон цены и прочие характеристики. Это позволит ускорить поиск и найти для себя лучшее предложение.
При переходе на определенный товар перед вами открывается подробная карточка товара, в которой размещены изображения, подробные характеристики и актуальные цены на конкретный товар в разных интернет-магазинах. Для удобства пользователей Яндекс уже отметил продавцов с характеризующими лейблами «Лучшая цена», «Надежный магазин» или «Быстрее доставка». Из карточки товара покупатель может сразу перейти на сайт и совершить покупку.
Стоит отметить, что карточки товаров также могут отображаются и в стандартной поисковой выдаче. Отсюда по карточкам можно сразу перейти в магазин.
Новый блок с ценами
Июнь 2024 года порадовал пользователей Яндекса выходом нового блока под названием «Цены в магазинах». Отображается он в числе первых четырех позиций, а при нажатии на активную ссылку вы сразу попадаете в интернет-магазин. В этой подборке демонстрируются те же предложения, которые публикуются и в товарном блоке.
Цель блока с ценами – демонстрировать потенциальным покупателям интересующие позиции по самой низкой стоимости, минимизируя затраты времени и сил на поиск самого выгодного варианта.
В чем выгода для бизнеса
Все интернет- магазины, товары которых находятся в поиске, автоматически получают дополнительные преимущества:
- Эффектно демонстрируют свою продукцию. Привлекательная и функциональная карточка товара размещается непосредственно на странице выдачи, чем привлекает потенциальных клиентов.
- Растет органический трафик, так как количество переходов и посетителей возрастает. Но грамотную оптимизацию сайта никто не отменял!
- Компании получают сразу «теплую» аудиторию - потенциальных покупателей, которые активно интересуются вашим товаром.
- Увеличение продаж и прибыли. Рост трафика увеличивает вероятность продаж. Разумеется, простота заказа, цена и условия сотрудничества тоже важны, ведь покупатели всегда выбирают наиболее выгодное предложение во всех отношениях.
Что Яндекс НЕ размещает в Поиске по товарам
В данный раздел попадают абсолютно все товары, которые соответствуют запросу пользователя: электроника, продукты питания, одежда, игрушки, медикаменты и многое другое. Но есть ряд запретов и ограничений, которые распространяются на:
- Оружие
- Алкогольную продукцию
- Табачные изделия
- Продукцию магазинов, сотрудничающих с юрлицами
- Автомобили и мототранспорт. Для них Яндекс выделил специальный сервис Авто.ру.
- Сайты, которые несут вредоносные вирусы или получили много жалоб от пользователей.
Дополнительные проблемы магазину при попадании в товарный поиск могут создать сложности с оплатой или доставкой. Ознакомиться с полным перечнем можно в разделе «Требования к интернет-магазинам».
Как попасть в Поиск по товарам
На самом деле – все просто. Если вы предлагаете продукцию, которая не под запретом, то роботы Яндекса сами добавят в поиск ваш каталог. От вас нужно только загрузить прайс-лист (фид) с товарами, характеристиками и ценами в формате YML в Яндекс Товары.
Преимущество такого фида в том, что он автоматически обновляется и предоставляет пользователям полностью актуальную информацию по наличию, характеристикам и цене, ничего дополнительно вручную корректировать не придется.
YML-фид – популярный инструмент, который широко используется для оптимизации сниппетов, интеграции с Яндекс.Маркетом и прочими агрегаторами, рекламными системами. Он включает 3 блока:
- Сведения о кодировке,
- Данные о магазине,
- Товарные предложения.
Он легко генерируется в административной панели большинства современных CMS. Если вам необходимо создать такой файл для вашего интернет-магазина, специалисты компании EVA к вашим услугам.
Инструкция по добавлению фида
- Зайдите в аккаунт, к которому привязан сайт
- Перейдите в раздел «Товары»
- Далее кликаете на «Добавить»
- Нажимаете «Указать ссылку на файл».
В открывшемся окне выбираете регионы доставки и ссылку на файл, нажимаете «Готово».
Теперь остается дождаться модерации, в среднем она занимает от одного до трех дней. Что касается прохождения модерации, то примерно каждый третий фид отклоняют, но при этом обязательно указывают на имеющиеся ошибки, которые следует устранить.
Среди самых распространенных проблем:
- Некорректный формат данных
- Дубли товаров по ID
- Отсутствие цен или изображений.
После исправления ошибок, необходимо повторно выслать откорректированный файл и снова дождаться модерации. Как только она будет пройдена, товары попадут в поиск в течение 8-12 часов.
Стоит заметить, что фиды могут проверяться на предмет ошибок как автоматически, так и вручную. Сотрудники Яндекса выборочно проверяют некоторые интернет-магазины и товары, могут даже оформить заказ или связаться с менеджером, чтобы уточнить условия доставки. Если клиентский сервис не соответствует должному уровню (телефон не отвечает, заказ долго не обрабатывается), то фид могут отклонить.
Ранжирование в товарном поиске и увеличение конверсий
Ранжирование в карточке
Суть в следующем: в каждой карточке отображаются интернет-магазины, где можно приобрести данный товар. Таких магазинов может быть 20 и даже 50, но показываться будут только 5. Если пользователь захочет посмотреть другие, то ему нужно кликнуть «Показать еще». Все просто, но не каждый будет это делать, поэтому все интернет-магазины стремятся занять место в пятерке лидеров.
Как туда попасть? Прямой инструкции нет, но есть определенные отметки-преимущества, которые помогут вашему магазину ранжироваться выше конкурентов:
- «Лучшая цена» — присваивается продавцам с самой низкой стоимостью товара. Именно они чаще всего и остаются в лидерах.
- «Надежный магазин». Сюда попадают магазины, прошедшие дополнительную проверку качества, имеющие рейтинг 4,5 и выше, а также минимум 20 отзывов от покупателей.
- «Быстрее доставка». Такую плашку получают магазины, которые готовы доставить товар получателю в течение 2-х дней. Эту информацию роботы получают из фида. Если несколько магазинов предлагают одинаковые условия, то метку получит продавец с более низкой ценой и более высокой популярностью.
Среди дополнительных инструментов, которые помогут выделиться среди конкурентов можно перечислить скидки, промокоды и наличие кэшбэка. Напоминаем, что всю эту информацию обязательно следует отобразить в фиде.
Рейтинг магазина, наличие скидки, перечеркнутая стара цена - привлекают внимание.
Ранжирование в товарном поиске
Что касается ранжирования товаров в поиске, то оно базируется на тех же постулатах, что и основная выдача Яндекса – качество прежде всего. Поэтому интернет-магазинам крайне важно уделить должное внимание технической оптимизации и юзабилити сайта:
- Быстра загрузка страниц, не более 2-3 секунд
- Адаптивная мобильная версия и корректное отображение во всех браузерах и устройствах
- Логичная и понятная структура
- Достоверная информация о наличии, ценах и характеристиках товара
- Наличие системы фильтров для быстрого поиска товаров в больших каталогах.
Абсолютно все карточки товаров должны быть оптимизированы, так как это напрямую влияет на конверсию. Обращаем внимание, что карточки товара в яндексе формируются автоматически и поисковик не уведомляет, как это происходит. Более того, изменить отображение характеристик товара тоже нельзя. При этом вы должны понимать, что из карточек в товарном поиске пользователь будет переходить в ваш интернет-магазин, и остальная конверсия уже напрямую зависит от качества и правильности оформления карточки на сайте. Оформит клиент заказ или покинет сайт – зависит только от вас.
Если вы хотите, чтобы ваши посетители конвертировались в покупателей, тогда тщательно проработайте карточки и укажите всю необходимую информацию:
- Название товара. Оно должно быть подробным, включать название бренда, модель и ключевые характеристики.
- Изображение. Только четкое качественное фото, желательно с разных сторон с возможностью увеличения, чтобы рассмотреть детали.
- Цена. Должна быть выделена цветом или шрифтом. При наличии скидки рядом обязательно должна размещаться перечеркнутая цена, чтобы клиент мог оценить выгоду.
- Характеристики и описание. Максимально полная и подробная информация о товаре.
- Способы доставки и оплаты, гарантии, политика возврата. Даже если эта информация есть на отдельных страницах сайта, кратко ее желательно продублировать в карточке.
- Отзывы. Отзывы реальных покупателей, особенно с фотографиями, повышают доверие к магазину и положительно влияют на конверсию.
- Элементы для выбора. При наличии доступных вариантов цвета, размера или определенных модификация товара желательно показывать и предлагать их клиенту. Возможно его заинтересует данный товар в другом цвете.
- Кнопки «Купить» и «Положить в корзину». Должны быть яркими и заметными, так как именно они мотивируют к совершению покупки.
Преимуществом в карточке будут и следующие конверсионные элементы:
- функции «добавить в список покупок», «добавить в Избранное», «добавить к сравнению»;
- калькулятор;
- кнопка обратного звонка;
- виджеты и pop-up окна спецпредложений;
- онлайн-чат с консультантом.
Еще один полезный инструмент – блок «с этим товаром покупают».
В нем размещают аксессуары, похожие товары и акционные предложения. В данном случае эффективным окажется все, что принесет пользу покупателю. Чем полезней и удобней карточка, тем более продающей она окажется. Если вы хотите максимально проработать карточки товара вашего интернет-магазина, обращайтесь к специалистам компании EVA. Мы – эксперты в создании продающих карточек товара!
Реклама в товарном поиске
Еще одна возможность ранжироваться выше конкурентов – товарная галерея. Для размещения в данном блоке нужно будет настроить динамические объявления по фиду в Мастере кампаний или запустить единую перформанс кампанию (ЕПК) в режиме эксперта.
Если вы решили рекламировать свой ассортимент через ЕПК, выбирайте ручную настройку мест размещения и отмечайте соответствующие пункты. Тогда ваши товары будут отображаться в общем и товарном поиске непосредственно под поисковой строкой. А кроме галереи магазин дополнительно будет отображаться в разделе товаров в блоке «Предложения магазинов». Вы также можете обратиться к специалистам компании EVA для быстрой настройки рекламы по товарам.
Как оценить эффективность использования технологии
После попадания магазина в поиск положительную динамику можно будет увидеть уже с первой недели. А вот наглядно увидеть рост количества переходов на сайт можно в Яндекс Товарах. Для этого вам необходимо будет подключить аккаунт Яндекс.Метрики с уже настроенной электронной коммерцией. Далее следует перейти в раздел Аналитика. Перед вами откроется график и таблица, на них будут показаны данные о посетителях, которые пришли на ваш сайт из поисковых систем и информация о заказах.
Ниже вы сможете более подробно посмотреть откуда именно пришли пользователи, которые совершили заказ. Поиск по товарам - это бесплатное размещение в Яндекс Поиске:
Более подробную статистику по товарам и категориям товаров Яндекс обещает добавить уже в скором времени, а пока мы можем посмотреть это в Яндекс Метрике. Для этого необходимо:
- Перейти в Отчеты - Электронная коммерция - Заказанные товары
- Выбрать «Визиты, в которых» и последний значимый источник «Поисковая система»:
- Раскрыть пункт «Яндекс»
- Выбрать «Поиск по товарам», кликнуть «Применить»:
- Таким образом, мы сформировали выборку непосредственно по нужному нам сегменту аудитории и наглядно видим количество посетителей, который пришли в интернет-магазин из поиска по товарам.
Подробный отчет позволяет анализировать не только количество визитов, но и число уникальных посетителей, а также сравнить заинтересованность по конкретным товарам и выявлять наиболее популярные. Статистика позволяет анализировать не только положительные характеристики, но и отказы (посещения, длительность которых не превышает 15 секунд). Средний показатель отказов для интернет-магазинов не должен превышать 35%. Если ваш показатель в данных пределах – беспокоиться не о чем. Если же уровень отказов выше, нужно пересмотреть юзабилити, скорость загрузки и функционал.
Кроме трафика можно анализировать поисковые запросы, заказы и популярные товары. Для этого нужно перейти в Вебмастер, зайти в раздел «Товары в поиске» — «Статистика» и кликнуть на интересующую ссылку из четырех предложенных. А еще вы можете анализировать данные и сравнивать эффективность товарного поиска с другими способами продвижения в Яндексе, ведь ни один эффективный инструмент не должен остаться без внимания!
Хотите попробовать новый инструмент в деле? Обращайтесь! Наши специалисты готовы правильно сформировать фид, создать привлекательные карточки товара и запустить рекламу для увеличения конверсии, роста продаж и прибыли.